четверг, 1 октября 2020 г.

  «Мы с моими бабушкой и дедушкой лучшие друзья!»

«Бабушка» и «детство» - слова, которые хочется поставить рядом . С именем бабушки ребенок связывает все доброе,незабываемое на долгие годы, - уют в доме и вечернюю сказку, веселую потешку и колыбельную песенку, ласковое прикосновение рук и слово, сияющие ребячьи огорчения…

Бабушка – воспитатель своих детей в прошлом и воспитатель внуков в настоящем. Какова ее роль в семье, как строятся отношения между бабушкой и внуками? Авторитетна ли она для детей своих детей? Все это не может не заботить нас педагогов, ведь воспитание уважения и добрых чувств к близким – дело не только узкосемейное. Опыт внутрисемейных отношений, приобретенный ребенком в дошкольном детстве, не может не сказаться в дальнейшем будущем. Окунуться в мир своей семьи, где из поколения в поколение передаются забота и любовь, духовные силы, нравственные устои и традиции рода – значит признать неоценимую роль бабушки.                                                                                                                  Бабушка и дедушка после мамы и папы – самые родные для ребенка люди. Но отношение старшего поколения к внукам имеет другую эмоциональную основу. Они в большей степени, чем их взрослые дети, осознают самоценность детства и каждого радостного и содержательно прожитого дня. Они умеют развеять их страхи, возникающие у их взрослых детей от недостатка опыта, создать спокойное настроение, предупредить спешку и нервозность, проявить терпение, что благотворно влияет на нервную систему ребенка.Родители могут спокойно работать, зная, что их ребенок в надежных руках.

Бабушки и дедушки – не только хранители семейного очага, но и источник исторических знаний. Их рассказы, подкрепленные семейными реликвиями, не только приближают ребенка к истории свои семьи. Через эту призму «высвечивается» история всей страны. Дети начинают осознавать, что каждое новое поколение живет в иных условиях, чем предыдущее, думает и выглядит иначе. Приходит понимание, что люди, события, вещи имеют свое прошлое, настоящее, будущее. Формируются первые представления о преемственности поколений. При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками существует эмоциональная связь и психологическая совместимость, которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах (прогулки, чтение, игры и т. д.). У бабушки чаще, чем у родителей, находится время и, главное, желание выслушать ребенка, вникнуть в его переживания, разделить его радость и беды.Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи, приводит к утрате семейных традиций.

Наша задача – показать своим воспитанникам, что их бабушки не просто «бабушки», жизнь которых ограничена домашними заботами, что, кстати, не всегда замечает и ценит маленький ребенок. 

Проводя беседы, разговоры с детьми, чтение художественной литературы и др. – педагог поднимает авторитет бабушки в глазах ребенка, помогает увидеть ее образ в ином, социально – значимом аспекте: бабушка – мать мамы (папы, самая старшая в доме, с ней советуются, с ее мнением считаются, вместе с ней решают самые трудные вопросы.Бабушка труженица: сколько у нее обязанностей по дому, и это облегчает жизнь всех членов семьи. Бабушка – человек уважаемый окружающими людьми. Бабушка, как мама и папа, работала или продолжает работать, ее заслугами могут гордиться дети и внуки. В беседе с детьми мы старались узнать, какой бы они хотели видеть свою бабушку. В результате появился идеальный образ бабушки – добрая, ласковая, умная, нежная, веселая, трудолюбивая и т. д. Отдельные фразы перерастали в целые рассказы, мы их записали.


Воспитатель:  Голоскокова Н.А.