суббота, 23 января 2021 г.

 

                              Волшебное мыло!

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому мы с детьми провели познавательно-исследовательские занятия на тему «Волшебное мыло!»

Ознакомление началось со сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» и рассматривания иллюстраций к книге. В беседе «Зачем людям мыло?» дети знакомились с большим количеством  разного мыла и его назначением. Во время рассматривания ребята называли цвет, форму и запах мыла. Просмотрели видеоролик научного опыта «Почему именно с мылом надо мыть руки, а не просто водой». В экспериментальной деятельности дети знакомились со свойствами мыла. Пополнили словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло, твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое. Закрепили последовательность мытья рук.