Волшебное мыло!
Дети очень любят экспериментировать. Это
объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное
мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным
особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно –
гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом,
делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к
мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре –
экспериментировании. Именно поэтому мы с детьми провели познавательно-исследовательские
занятия на тему «Волшебное мыло!»
Ознакомление началось со сказки К. И. Чуковского
«Мойдодыр» и рассматривания иллюстраций к книге. В беседе «Зачем людям мыло?»
дети знакомились с большим количеством разного мыла и его назначением. Во время
рассматривания ребята называли цвет, форму и запах мыла. Просмотрели видеоролик
научного опыта «Почему именно с мылом надо мыть руки, а не просто водой». В экспериментальной
деятельности дети знакомились со свойствами мыла. Пополнили словарь: туалетное,
хозяйственное, жидкое мыло, твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое.
Закрепили последовательность мытья рук.