Мир
насекомых
Юных исследователей
мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Как
известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочку или гусеницу. Они задают
много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких
эрудитов интересует все, что ползает, летает или жужжит. Приступая к работе по
формированию у детей представлений о насекомых и воспитанию бережного отношения
к ним, воспитатели выясняют, что дети уже знают. Это можно
сделать, проводя в утреннее время или на прогулке несколько бесед (по картинкам
и словесно). Ребёнок называет насекомое, которое узнал, рассказывает, какое оно.
А новые знания дети получили на занятиях «Насекомые
вокруг нас», где они узнали о характерных
признаках насекомых их образе жизни, пользе или вреде для человека, отличия от других живых существ.
Знакомство с природой проводится не только на
занятиях, но и в повседневной жизни. Наблюдения на прогулке, рассматривание
иллюстраций, чтение книг о насекомых и дидактические игры.
В практической части дети учились рисовать бабочку в
технике (монотопия), развивали умения видеть половину изображения, формировали навыки наносить краску на половину
листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.
В лепке дети познакомились с новой техникой пластилинография.
Ребята формировали навыки приёмов лепки:
отщипывание, раскатывание, сплющивание; развивали чувства симметрии при украшении крыльев
бабочки.