суббота, 6 февраля 2021 г.

 

Первая книжка

Ведущие специалисты в области образования советуют чаще рассказывать, а не читать детям сказки. Во время рассказывания близко к тексту или наизусть педагог имеет возможность установить контакт с воспитанниками «глаза в глаза», не отвлекаясь на книгу. Такой контакт особенно важен в наш век планшетов и мобильных телефонов, которым родители порой уделяют много внимания, отчего у малышей возникает дефицит живого общения. Рассказ воспитателя, его эмоции, взгляд, интонации голоса дадут ребёнку гораздо больше, чем просмотр такой же сказки по телевизору или ноутбуку.  Воспитатели детей учат не только слушать, но и рассказывать.

Занятие является наиболее эффективной формой организации образовательной деятельности в ДОУ. Использование сказочных сюжетов и тематики возможно в различных образовательных областях. Знакомят дошкольников со сказками на занятиях по художественной литературе, а создавать свои творения по мотивам сказок они могут на лепке, рисовании и аппликации. Сказка, запомнится детям лучше, если подкрепить её практическими действиями.

Вот так и появилась в нашей группе книжка, созданная руками детей. Для её создания мы выбрали сказку «Теремок». Определив героев сказки, дети вначале проиграли театрализованную деятельность. А потом решили изготовить книжку. Каждому достался свой сюжет сказки. По сюжетам собрали странички и получилась замечательная книжечка. Перелистывая её дети становятся рассказчиками.