воскресенье, 4 апреля 2021 г.


                        Труд людей весной

На этой недели мы знакомили детей с трудом людей на огороде и в поле. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку. В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца. В беседе «Все работы хороши» обсудили с детьми сельскохозяйственные профессии, познакомились  со специальной техникой, повторили садовые инструменты. Провели с детьми игры: «Садовые инструменты», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Весенние полевые работы», «Сажаем огород», направленные на развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Знакомили с пословицами, загадками, стихами, рассказами. Составление рассказа по картине «В огороде» направлено на развитие связной монологической речи, формирование умения рассуждать, развитие речевого творчества. В игре «Вершки и корешки» дети закрепили  представления  об овощах, учились классифицировать овощи по типу плода (плоды и корнеплоды). Изучили игру - пантомиму «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» на тему работы в огороде.И в заключении выполнили аппликацию "Сельскохозяйственные машины". Дети вырезали  круглые формы из квадрата путём скругления  углов. Свои знания дети закрепили трудовыми навыками «Посадка семян цветов».