Растить детей здоровыми,
сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого
дошкольного учреждения, так как именно здесь дети проводят большую часть дня. С
этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые
следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного
возраста, доступности и целесообразности упражнений. Правильно
организованное физическое воспитание в дошкольных учреждениях
способствует формированию у детей хорошего телосложения,
профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем
детского организма, позволят ему накопить силы, что обеспечит в будущем не
только полноценное физическое, но и умственное развитие.
Работа проходит в разных формах:
физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика,
подвижные игры, физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная
деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни
здоровья)
Каждую неделю проводятся физкультурные
занятия: два в зале и одно на свежем воздухе. В процессе занятий воспитываются
воля, настойчивость, смелость, решительность, выносливость, дисциплина,
коллективизм. Оказывается благотворное влияние на развитие высших функций
центральной нервной системы — восприятия, памяти, внимания, мышления. Таким образом,
можно сделать вывод, что систематически проводимая работа улучшает физическое
развитие детей. Влияет на общее укрепление организма ребёнка.