понедельник, 22 марта 2021 г.

 

Заботимся о природе

Восприятие природы помогает развивать такие нравственные качества, как жизнерадостность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных, будет стараться охранять природу. Любовь эта должна быть действительной, а ребёнок всегда активен, нужно только направить его деятельность. 

На этой неделе мы знакомили детей   с  правилами  поведения человека в природных сообществах. Вся неделя была направлена на формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, на развитие  знаний  о значении воды в жизни человека, на закрепление у детей знаний о пользе леса.

Мы использовали электронные ресурсы: «Мусор и мы», «Очистим реку», Вода и мы», Чем полезен лес?», «Посади лес», «Правила поведения в лесу», «Убираем мусор в лесу», «Деревья и птицы», «Сажаем лес»

Дидактические игры: «Правильно — неправильно», «Волшебный мешочек», «Хорошо-плохо», «Что лишнее?»

Отгадывали загадки, читали стихотворения о природе, рассказы: Г. Снегирёв «Кто сажает лес?» В. Танасийчук «Цепочки в лесу», «Что такое кислый дождь?», «Нефть в море», «Отчего погибли киты?», «Экология борется», Ю. Дмитриев «Что такое лес?», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», Н. Рыжова «Экологические сказки»

Проводили беседы: «Человек природе друг или враг?»  «Исчезающие животные.» «Что такое экология?» «Для чего нужны деревья?»

В завершении тематической недели выполнили с детьми коллективную работу "Берегите природу", закрепив знания о запрещающих знаках.