понедельник, 25 января 2021 г.

Юные исследователи.

Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения в этом году является развитие интеллектуальных умений детей. Интеллектуальные умения, любознательность, познавательный интерес это те качества, которые помогают: в познании окружающего мира, присвоении 
накопленного человеческого опыта. Такие вопросы: «Почему трава зеленая?», «Как пар получается?», «Почему на солнце глазам больно смотреть?», «Почему, когда режут лук, то текут слезы?» являются показателем высокого интеллектуального развития ребенка. И если от своих детей мы слышим подобные вопросы, то это говорит о пытливости их ума и желании расширить сформировавшуюся у себя картину окружающего мира. Иногда такие вопросы ставят родителей в тупик, вызывают желание отмахнуться, останавливая тем самым развитие любознательности у своего чада. И зря! Дошкольный возраст это уже период, когда очень активно можно развивать у малыша умение находить ответы на познавательные вопросы в ходе развития его исследовательской деятельности. Мы с ребятами нашли ответы на вопросы: «Какая бывает вода?», «Откуда берется песок?». Дети на занятиях имели возможность получать сведения из разных источников: они проводили наблюдение, опыты; искали информацию в книгах, спрашивали взрослых, смотрели презентацию из интернета. Все, что узнавали  дети, мы «записывали» (зарисовывали) в папках исследователя. Исследуя воду, ребята с интересом проводили ее обследование. Рассматривали ее, солили, сладили, раскрашивали в разные цвета, сравнивали со снегом, льдом и паром. Чтобы исследовать воздух, ребята "ловили" его (Невидимку) в пакет, нюхали, дышали, колебали веером. После всех этих манипуляций, ребята сделали свои первые выводы, что воздух везде, не пахнет, но по воздуху передаются другие запахи, внутри каждого из нас есть воздух, мы им дышим, и что ветер — это движение воздуха. Проводя исследование песка, его мяли, сыпали, мочили, делали песок цветным. Взвешивали сухой песок и мокрый,  и делали вывод о том какой из них тяжелее. Рисовали по сухому песку и лепили куличики из мокрого. Из энциклопедий дети узнали, что песок это то, что осталось от разрушения горной породы (скал, валунов, камней) в результате работы воды, ветра и солнца. На картинках из интернета дети увидели, как люди используют в своей деятельности эти природные материалы.



1 комментарий:

  1. После ваших занятий наш ребёнок ошарашивает бабушек и дедушек глубокими познаниями1. Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить